yara_i_yaranga: (но какова идея!)
[personal profile] yara_i_yaranga
Я обещала дорогим согражданам написать пост-отчет о спектакле "Гамлет" в Барбикане на который я чудесным образом купила билетов и даже сходила в прекрасной компании 22 сентября.
Но, вы знаете, кажется я не могу написать ничего внятного. И даже эмоционального мимими! написать не могу.
Если честно, то я бы сказала что я разочарована если бы... если бы на самом деле не получила большое удовольствие от самого шоу. :)




Визуал просто потрясающий. По крайней мере, на мой вкус. Художник сцены просто нереальный молодец. Я, честно, не представляю как это все великолепие будет смотреться на экране. Просто не знаю, но поверьте, это было ОЧЕНЬ красиво! А перед антрактом так и вообще сногсшибательно. :)

А вот режиссер, однозначно, не молодец. По ходу пьесы возникало чувство, что бедная женщина с писком "Ааааа! Мне достался Бенедикт на главную роль!" потеряла остатки мозгов, здравого смысла и чувства меры. Режиссура слабейшая, все висит в какой то пустоте, внятной идеи нет, актеры на сцене как будто сами по себе и играют довольно средне. Ощущение, что у госпожи Тернер была куча мыслей и концептов, но она не нашла сил отказаться от части из них и собрать оставшиеся в одно стройное послание. Увлеклась красивыми бантиками и забыла что хотела сказать зрителям. Двойка по "Специальности".

Но вы то, наверное, дорогие читатели, хотите услышать про Бенедикта свет Кембербетча? Как он там! Ну что я вам скажу - Бенедикт очень хороший актер. Очень обаятельный и приятный. Хороший британский актер как есть, но в этой постановке и он, как будто в пустоте. Сам с собой. В монологах очень ок, а в сценах с другими персонажами... немного скомкано. Я склонна тут винить режиссера, не проработавшего взаимодействие актеров на сцене. Но вообще, неожиданно, его игра очень качественная, но не трогает. Впрочем, мне понравился Гамлет в сценах с, внезапно, Офелией.


Офелия. Офелия это моя личная боль. Потому что мне хотелось чтобы она просто со сцены исчезла и никогда не появлялась. Не знаю, вина ли в том актрисы или концепта персонажа, но зрелище было абсолютно жалкое задолго до того как она сошла с ума. Дева и так была с прибабахом и чтобы окончательно спятить ей много и не надо было. Я не очень люблю типаж "городской сумасшедшей" а тут был именно он во всей красе, и разница между Офелией здоровой и Офелией сумасшедшей, по большому счету, только в том, что вторая пела. Но, кажется, это все уже спойлеры.


Гертруда никакая! Вся настолько в тени, что и непонятно что за персонаж то. Вот разве что в сцене со смертью Офелии. Да. Хорошо!



На фоне всего этого у меня, однако, появилось аж два любимца!

Во-первых, это Киаран Хайндс, исполняющий роль Клавдия. Вот это, я скажу вам, фактура и сила. Ах какой был мужчина! Настоящий полковник! Только одно непонятно... как можно было катить на него бочку в монологе, что, мол, жалкий тип и с королем схож так же как герой с Гераклом. Ладно, сочтем, что Гамлет это от скорби по отцу.



Во-вторых, совершенно мое сердце покорил Карл Джонсон, могильщик и тень отца Гамлета в одном флаконе. Очень задорный и обаятельный старикан.



На этом у меня все. Я так и не нахожу в себе силы на разбор концептуальных связок которыми полон этот спектакль. Может быть потом - когда пересмотрю в кинотеатре - под вино со старыми друзьями мы еще обсудим этот спектакль, его плюсы, минусы и идеи.

Конец.

P.S. Отдельно хочу сказать, что я чертов везунчик. Сумела в системе, где нельзя выбрать места потому что система сама выбирает тебе лучшее из имеющегося, купить идеальные. Первый ряд, красный угол сцены к которому стягивается все действие и где читаются почти все ключевые монологи. Бенедикт Кембербетч в метре от тебя. Видно все, вплоть до капелек пота.
Если вам будут говорить "фууу, первый ряд Барбикана! Там ничего не видно!" смейтесь в кулак и втихаря покупайте на него билеты. Пусть потом ОНИ кусают локти

Date: 2015-10-14 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] helce.livejournal.com
Верю тебе, что визуальный ряд красивый, но лично меня уже тошнит от идеи "во что бы нам пооригинальнее одеть героев Шекспира, шоп было ни в коем случае не Средневековье и не Возрождение". Имхо, что в трагедиях, что в комедиях вся концепция Вильяма такова, что перенос сюжета ни в 19, ни в 20, ни в 21 век не роляет.

Date: 2015-10-14 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
В целом, я очень согласна. Но, например, в "Кориолане" на которого я ездила в 14 году полный постмодернизм и вневременность антуража (да почти полное его отсутствие) вообще не запарили. Но там актеры ТАК вложились, что ух!

Date: 2015-10-14 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iolanda.livejournal.com
Черт... У нас его завтра показывают, в прямом эфире в кино. Я даже хотела сходить, но билеты кончились еще 3 недели назад.
Потом будет повтор, уже в записи, и вот что-то я сомневаюсь, смотреть или нет. Билеты весьма недешевые...

Date: 2015-10-15 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Я на повтор наверно схожу. Потом. Я вообще с первого раза не слишком хорошо все просекаю. Тем более на английском.
Но билеты что-то реально недешевы, хотя на повторы наверно будут таки подешевле чем на прямой эфир.

Date: 2015-10-15 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lily-ginevra.livejournal.com
"Но вообще, неожиданно, его игра очень качественная, но не трогает." - не первый такой отзыв слышу и это действительно неожиданно слышать, каждый раз.

А про режиссера... Вспомнила Дэвида Суше и "Убийство в Восточном экспрессе"

Почитала выше про Кориолана. Согласна, почти полное отсутсвие антуража вообще не запарило. Зато актеры вложились так, что я потом час отходила от первых эмоций и еще пару месяцев от эмоций вообще.
Edited Date: 2015-10-15 06:56 am (UTC)

Date: 2015-10-15 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Про не трогающую игру я вообще не понимаю почему так. Вроде реально хорошо, работает, придраться не к чему, но...

Да вот я тоже с Кориолана как вышла, так слов собрать не могла. После первого акта пошла в бар и хлопнула коньяка, чтобы хоть немного отпустило. А после финала так и вообще ушла как зомби.
По этому поводу вот прям чешется с кем-нибудь обсудить подачу и эмоциональное воздействие сцен перед антрактом в обоих спектаклях, но что-то пока не попадаются те, кто и там и там побывал :)

Date: 2015-10-16 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] lily-ginevra.livejournal.com
Я только про Кориолана, извиняйте)

Date: 2015-10-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] shelly-light.livejournal.com
у тебя образование театрального критика или ты уже профессиональный зритель?

Date: 2015-10-15 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Я полный профан. :)
Но с удовольствием смотрю и высказываю свое мнение в жежешечке :)

Date: 2015-10-15 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marishia.livejournal.com
вот ровно такое же ощущение было - игра качественная (ну, с учетом всех косяков, которые были в нашем представлении), но на удивление эмоций никаких не вызывает

Date: 2015-10-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marishia.livejournal.com
Я склонна обвинять режиссера))

Date: 2015-10-15 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Ну вообще, я тоже. Но абыдна, слюшяй!

Date: 2015-10-15 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] tavia-.livejournal.com
Поняла, где видела Киарана Хайндса. Это ж Манс из "Игры Престолов". Вебер говорила про него, что насколько он офигенен в других ролях, настолько плох и уныл в роли Манса.
Теперь верю, что в других ролях он и в правду офигенен.

Date: 2015-10-15 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Он и правда, да! :)

Date: 2015-10-16 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] spirit-of-wine.livejournal.com
А я вчера ходила на Прямой Эфир. мне оооочень понравился Бенедикт и прочие. Они играли словно в последний раз в жизни, с такой самоотдачей. И мне понравился прием затемнения прочих персонажей, когда читается значимый монолог. И Бенедикт меня тронул в паре моментов, но особенно его речь после спекта.)

Date: 2015-10-16 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Я даже не буду оспаривать :) Хотя можно было бы заявить "это они на прямой эфир расстарались". Приемы всякие визуальные там хороши. Но когда мы смотрели было реально достаточно плоско, что не отменило полученного удовольствия. Может ждали просто бОльшего. Но я вообще рада что людям в кино понравилось, я планирую сходить когда показы пойдут - я с первого раза ее все прсекаю.

Date: 2015-10-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] boldnerd.livejournal.com
Я смотела живьем несколько раз и с самого первого разо очень надеялась, что косяки режиссуры выправятся. Но нифига, просто со временем Бенедикт очень устал и начал выдавать истеричку. Очень жаль, что спектакль Тернер так позорно слила.

А Кориолан был прекрасен, и живьем, и в записи. После живого вышли в мир, как вынырнули. В Гамлете таког и близко не было, хотя финал первого акта понравился.

Date: 2015-10-29 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_morita_/
Я финалы первого акта иногда сравниваю. Сногсшибательный эффект в обоих постановках, но в Гамлете это шоу со спецэффектами, а в Кориолане герой просто поднимает глаза и весь зал уползает на антракт с трясущимися руками и идет в бар выпить глоток виски. Ух!

Я вы когда смотрели? 22 сентября "истеричка" уже была. И не только у Гамлета. Бенедикт при этом хоть реально хороший ктер, а вот у большинства других все отдавало провинциальным ТЮЗом.
Но не Хайндс, нет. Он вот был просто прекрасен. :)

Date: 2015-10-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] boldnerd.livejournal.com
Я смотрела несколько раз, начиная с самого первого показа. "Истеричка" начала появляться примерно с середины сентября, чем дальше - тем больше.

Profile

yara_i_yaranga: (Default)
yara_i_yaranga

December 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 02:43 am
Powered by Dreamwidth Studios